Создание тэмплэйта. После нескольких дней игры вы заметите, что боты частенько бегают с таким тупым оружием, что можно со стула упасть от смеха. Вы только представьте: выбегает на вас бот, вооруженный MAC10, и это против вашей M4A1. Есть оружие и получше. Иногда боты бегают с FAMAS'ами и GALIL'ами. Конечно, они покажут весь свой профессионализм и поставят вам хэдшот со ста метров даже из такой пукалки. Но в сети вы таких пукалок не встретите, разве что у непродвинутых ламеров. Посему будем исправлять такое поведение ботов. Находим в папке cstrike файл BotProfile.db и открываем его блокнотом. Советую кстати сделать его копию и отложить куда-нибудь в безопасное место, чтобы в случае какой-нибудь случайности сделать откат и вернуть исходные данные. Теперь ищем строку // weapon preference templates, жмем после нее Enter и набираем следующий текст: Template Master WeaponPreference = awp WeaponPreference = ak47 WeaponPreference = m4a1 WeaponPreference = mp5 WeaponPreference = deagle End Значит, что мы тут сделали. Template - служебное слово, Master - название тэмплэйта, WeaponPreference - предпочтения в оружии. Ботам мы прописали самые популярные стволы, используемые в сети. Названия стволов можно увидеть в консоли после очередного трупа. Например, (***) Rick killed Gabe (with a headshot) from ak47 (***). В скобках указано то, что добавляется при хэдшоте. Теперь бот, оценив свои финансовые возможности, будет проходить по списку сверху вниз, сравнивая цены. Как только одна из пушек сможит удовлетворить его финансовое состояние, он покупает ее. Не забывайте про служебное слово End, если хотите сделать собственный тэмплэйт, а то можете потерять немало времени в изучении проблемы неработоспособности тэмплэйта. А теперь надо прописать ботам этот навык. Каждый бот после своей сложности должен иметь добавление. Например: Easy+Master Rick End Так мы приделали к нему тэмплэйт оружия. Создание сложности. Однако, несмотря на то, что мы дали ботам крутое оружие, стреляют они все равно фигово. Конечно, этот момент немного рановат для вас, но лучше сделать все сейчас и просто, что называется, "почувствовать разницу". Значит, мы пропишем ботам еще один уровень сложности, максимальный, на котором боты будут не боты, а просто звери. Не бойтесь, что если вы сейчас этот уровень пропишите, то он у вас всегда будет такой. Нет. Этот уровень легко меняется прямо в самой игре, и вы сможете легко перейти с одного уровня на другой, не выходя из нее. Находим далее в том же файле строку // skill templates и жмем после нее Enter. Теперь прописываем следующие параметры: Template God Skill = 100 Aggression = 100 ReactionTime = 0.1 Teamwork = 100 Cost = 5 Difficulty = EXPERT VoicePitch = 100 End Значит, объясняю все параметры. Skill - навык бота, основная характеристика сложности, высчитывается в процентах. Agression - уровень агрессивности бота, показывает вероятность того, что бот пойдет на штурм, если заметит врага. Т.е. в данном случае вероятность стопроцентная, значит пойдет. Teamwork - командная игра, т.е. при радиокоманде, например Follow Me, показывает вероятность соглашения на выполнение радиокоманды. Очень полезная вещь. А также дает ботам навык разделения по мишеням, т.е. если один видит и целится в одного врага, то другой, видя другого врага, будет целиться в него. Cost - стоимость бота. О том, где она нужна, чуть позже. Difficulty - разряд бота. Об этом тоже чуть позже. VoicePitch - голосовой параметр бота. В новой версии контры боты даже умеют разговаривать. Иногда очень полезно их слушать, потому как они напроч забывают о радиокомандах. Бот такого уровня сложности будет очень нехилым зверем. На нем можете оттачивать навык сетевой игры. Но "до него надо дорасти". Однако такого бота еще нужно уметь добавлять. И желательно, чтобы он обязательно выделялся из толпы тупоименных ботов. Посему сейчас добавим одного, а лучше несколько таких ботов, чтобы можно было эмулировать игру "5х5", т.е. командную игру. Добавление. Далее идем по файлу и находим строки
// // These are the individual bot profiles, which inherit first from // Default and then the specified Template(s), in order //
Здесь после двух слэшей жмем два раза Enter и набираем следующее God+Master M19*Nook End God+Master M19*Rado End God+Master M19*RId3r End God+Master M19*MadFan End God+Master M19*KALbl4 End God+Master Friends*Sidewinder End God+Master Friends*OxOmHuK End God+Master Friends*Tramp End God+Master Friends*CJlOH End God+Master Friends*Dadhi End Так мы добавили легендарную команду M19 и новую команду Friends. Теперь их надо суметь добавить в саму игру. Не забудьте сохранить файл. Создание конфига добавления. Этот файл будет работать по такому же принципу, как и стартовый конфиг. Команды будут поочередно выполняться одна за другой, о чем в консоли вам будет подробно доложено. Итак, создаем текстовый документ в блокноте и называем его tm19.cfg. теперь прописываем в нем следующее: bot_difficulty "4" bot_add_t M19*Nook bot_add_t M19*RId3r bot_add_t M19*KALbl4 bot_add_t M19*Rado bot_add_t M19*MadFan bot_add_ct Friends*CJlOH bot_add_ct Friends*Dadhi bot_add_ct Friends*OxOmHuK bot_add_ct Friends*Tramp Теперь боты добавятся за обе стороны, и игра будет вестись "5х5". Чтобы поменять стороны ботов местами, нужно вместо bot_add_t написать bot_add_ct и наоборот, а потом сохранить его как ctm19.cfg в ту же папку. Сразу скажу, что от выбранной вами стороны качество игры не изменится. Т.е. разницы не будет, что играть с М19, что с Friends. Уровень ботов не зависит от стороны. Кстати, если вы хотите посмотреть на игру ботов 5х5 без вашего участия, то добавьте в конфиг еще и меня. А четверо - это для того, чтобы вы тоже могли участвовать в боевых действиях. К тому же просмотр игры ботов позволит вам посмотреть сами методы боев и тактики без лишней нервотрепки и прыжков от внезапного выстрела из снайперки. Обратите внимание, что стоимость бота в тэмплэйте отличается от стоимости бота в данном конфиге. Разница составляет единицу. И причем всегда в конфиге на единицу меньше. Не знаю, в чем здесь подвох от разработчиков, но, по-видимому, стоимости 0 в тэмплэйте не существует, а посему уровень сложности EXPERT'a в конфиге соответствует стоимости 3, а уровень стоимости EASY - 0. В самой игре набирается именно параметр, указанный в конфиге. Общее правило таково: чтобы добавить бота определенного уровня сложности, нужно указать параметр его стоимости в тэмплэйте минус единица. Параметр Difficulty же показывает, к какому разряду относится уровень бота. Предположим, что вы создали игру и хотите поставить 29 ботов самого низкого уровня сложности. Для этого в консоли пишем bot_difficulty 0, а затем bot_add, и жмем Enter. Теперь, чтобы повторить команду, жмем стрелку вверх и Enter, повторяя нужное количество раз. Однако ботов каждого уровня сложности ограниченное число, а потому игре придется добавлять ботов еще и из другого уровня сложности. Например как только кончатся боты уровня EASY, то начнут ставиться боты NORMAL. Так что и если EXPERT'ов не хватит, то начнут ставиться HARD'ы. Так что параметр этот нужен для того, чтобы ботов всегда хватало. Можете не волноваться. Эти боты будут ставиться только в случае, если вы сами того пожелаете. Как я уже говорил, "Конечно, этот момент немного рановат для вас, но лучше сделать все сейчас и просто, что называется, "почувствовать разницу". Играйте с обычнами ботами самого простого нулевого уровня. Как только почувствуете, что начинаете рвать их в щепки, то переходите на единицу выще. И так пока не дойдете до этих крутых ботов. Это просто пример максимальной навороченности ботов. Только и всего. Играть с ними сразу вас никто не заставляет. Еще одно примечание состоит в том, что мы ничего не изменили в самом файле, мы только добавили новые параметры, собственные. Вот мы создали конфиг, однако кое-чего не учли. Теперь, если вы проиграете несколько раз подряд, то боты станут закупаться исключительно AWP. Чтобы такого не произошло, есть два способа. Первый заключается в том, чтобы убрать в тэмплэйте AWP. Тогда они будут закупаться исключительно M4A1 и AK47. Но тогда снайперов на карте не будет вообще. Тогда создаем второй тэмплэйт, в котором AWP будет. И назовем этот тэмплэйт Snipe, потому как тэмплэйт снайпера есть в стандарте чуть ниже. А потом выбираем двух любых ботов на разных сторонах и им вместо Master'a пишем Snipe. Например: God+Snipe M19*Nook End God+Snipe Friends*CJlOH End Теперь только они смогут закупать AWP, и баланс игры особо не изменится. А второй способ заключается в том, чтобы не дать ботам выиграть. Я сам пробовал. AWP реально закупают, и awp_city снова с нами. Но стоит ботов обыграть пару раз, и они забудут об AWP напрочь. Я лично смог заставить ботов закупаться исключительно Desert'ами и MP5 только тем, что щемил их все раунды подряд. Кстати заметилась очень полезная фишка. Если бот пробегает мимо AK47, а у него в руках MP5, то он ее сменит на AK47. Вот и все. Теперь запускаем контру, создаем новую игру и пишем в консоли exec go.cfg, а затем ©tm19.cfg (в зависимости от вашей стороны). В следующей статье о том, как играть с такими ботами и на что следует обращать внимание при игре с ними.
|